Надувное днище или жесткий (фанерный, алюминиевый) пол?

«Скажите, как дно лучше: надувное или жесткое?» Такой вопрос часто задают клиенты, рассматривая лодки в магазине. На этот вопрос нет конкретного ответа. У каждого вида есть свои преимущества. Заядлые рыбаки, покупающие не первую лодку в своей жизни, берут противоположную той, которая у них была или есть. Со слова «как же мне надоело собирать эти деревяшки» покупают с надувным днищем, потому что с ним меньше мороки. Либо приобретают с фанерным или алюминиевым полом, так как хотят чувствовать твёрдую устойчивость под ногами. Давайте рассмотрим каждый вид, а вы уже сами сделаете вывод – лодка с каким днищем вам подходит лучше всего.

Надувное дно низкого давления (НДНД) – интегрированное днище в саму лодку, является её основой и неотъемлемой частью и закреплено с баллонами, что является единым целым организмом. Надувное дно в моторной лодке и надувное дно в гребной лодке – это абсолютно два разных дна. В гребных лодках надувное дно придает умеренную жесткость и дает устойчивость под ногами, дно не продавливается в низ, в отличии от ПВХ дна. Надувное дно в гребных лодках не придает килеватости и не увеличивает ходовые качества, потому что на гребной лодке разгонятся не нужно.

Главным преимуществом моторной лодки с НДНД является конечно же её сборка. Это происходит быстро и комфортно, затрачивается меньше сил и энергии. По надувка это займет больше времени, чем сборка лодки с пайолами, но вы не будете стоять на берегу у водоема в непонятной позе, ругаясь и потея, засовывая один лист жесткого пола в другой. Если у вас есть любой электрический насос, работающий как от прикуривателя, так и от встроенного или выносного аккумулятора, то это сильно сократит время сборки.

За счёт массивного надувного дна и большого киля лодка сможет легко преодолеть встречные волны, не давая при этом волне захлеснуть через борт. Надувное дно служит хорошей теплоизоляцией, особенно в холодное время года. Ваши ноги не онемеют от холода. 

Надувное днище служит вам дополнительным отсеком с воздухом. Грузоподъёмность увеличивается на сотню-другую килограмм. Плюс это своеобразная подушка безопасности. При пробитии любого баллона, вы сможете спокойно маневрировать и доплыть до берега. Если же пробито днище, то лодка не наберет воды внутрь лодки, потому что надувное дно имеет верхний и нижний слой герметичного ПВХ.

После эксплуатации на берегу мытьё лодки не займёт много времени и не вызовет никаких трудностей. Сполоснули водой, высушили и быстро закрутив, собрали лодку в мешок.

Теперь из минусов. При большой скорости ходьбы по воде, при сильном ветре и волнах лодку сильно парусит, качая из стороны в сторону. Она ведет себя как большой воздушный шарик в эпицентре урагана. Желательно кого-то посадить в носовую часть или заполнить её дополнительным грузом, чтобы уменьшить силу колебания. Большой киль надувного дна создаёт чувство неустойчивости и если вы захотите встать, то вам надо будет прилагать дополнительные усилия чтобы сохранить равновесие.

Лодку редко захлестывает волна, но если вода каким то образом оказалась внутри лодки, то она будет у вас в ногах. В пайольной лодке она уйдёт под пол и не будет создавать дополнительные неудобства. Но практически во всех моторных лодках есть клапан слива, воду попавшую в лодку можно слить на ходу. 

Лодка является единой большой конструкцией, если её масса велика, это может причинить дополнительные неудобства при переноске.

Жесткое дно.

Жесткое дно бывает трёх типов фанерное дно в виде гармошки, фанерные и алюминиевые пайолы. Есть еще надувные лодки RIB с цельным пластиковым и алюминиевым дном. Но так как мы говорим здесь чисто о надувных лодках со сборным дном, то лодки  RIB мы рассмотрим в другой статье.

Морская финская фанера и алюминиевый пол по сути никак не влияют на ходовые качества лодки. Морская фанера – бакелитовая фанера, склеенная и спрессованная в листы нужных размеров. В последние десятилетия стала часто использоваться в судостроении, в частности для палуб лодок, катеров и яхт. Обладает рядом положительных свойств, таких как влагостойкость, высокая прочность материала, устойчивость к перепадам температур, экологичность. Из недостатков можно выделить её массу, так как фанерный пол гораздо тяжелее алюминиевого. При долгом хранении во влажной среде или игнорирование сушки фанеры после водной эксплуатации может набухнуть и увеличиться в размерах, что в дальнейшем повлечет негативные последствия её использования. Алюминиевый пол не имеет этих недостатков.

Один из плюсов жесткого дна это конечно же то, что его никак не проткнешь, например наступив на тройник, который лежит на дне. Надувное дно скорее всего пострадает в данной ситуации, хотя любой прокол на дне можно отремонтировать. 

Жесткий пол собирается из отдельных пайолов, скрепляясь между собой при помощи алюминиевого профиля и для придания продольной жесткости к пайолам по краям крепится стингера. Продольные стрингера соединяют несколько листов фанеры и не дают ей переваливаться у вас под ногами на большой скорости. Если же это фанерное дно в виде горможки, то она уже соединена между собой ПВХ лентой и её нужно просто разложить на дно. Жесткое дно выдавливает киль и увеличивает гидродинамические свойства лодки. Лодка быстро выходит на глиссер, мягко проходит волны и хорошо держит курс. 

Большая степень устойчивости позволит свободно заякориться в любом месте и встать на ноги не прилагая усилий удержаться в лодке. Жесткий пол, будь то фанера или алюминий, можно использовать в суровых условиях скалистой местности или при ледяной поверхности. Ну и соблюдения правил собственной безопасности никто не отменял. Не пытайтесь проверять свою лодку на прочность намеренно заезжая на большой скорости на корягу, каменистый берег или льдину. 

Подходим к минусам. Конечно же масса лодки в собранном виде. Если для переноски лодки в разобранном виде её можно сложить в несколько сумок: лодка отдельно, пол отдельно, комплектующее отдельно, то в готовом виде её масса превышает человеческие возможности доставить её до водоёма. Тут на помощь придется звать либо соседа на берегу, если рыбачите один, либо использовать транцевые колеса, чтобы весь груз перекинулся на них. При использовании лодки с жестким полом лучше иметь автомобильный прицеп, это сильно снизит нагрузку на ваши плечи.

Следующий минус это сборка лодки. Это основная причина смены лодки на надувное дно. Сколько потов сошло, сколько спин натрудило, сколько нецензурной брани было сказано пока каких-то четыре листа фанеры или алюминия легли в правильном направлении. С непривычки первые разы всегда будут вызывать сложности. Если еще и берег неровный каменистый, то это увеличит время и затраты энергии на сборку. Лучше воспользуйтесь возможностью возить один раз собранную лодку на прицепе или на крыше своего авто.

В общем при выборе лодки с надувным полом или жестким дном оцените свои возможности и потребности в той или иной модели и смело делайте заказ!

 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой на страницу с друзьями